Родителям

Правила для родителей младшего школьника.
Общие положения:

Настоящие «Правила для родителей младшего школьника» (далее Правила) разработаны в соответствии с Уставом школы.»
Цель введения настоящих Правил - безопасность учащихся и соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного учреждения.
  1. Родители обязаны обеспечить приход учащегося на занятия за 15 минут до их начала, в чистой опрятной форме, со сменной обувью.
  2. Все     учащиеся дожидаются учителя на улице перед входом в корпус начальной школы (в непогоду на I этаже вестибюля).
  3. Дождавшись своего учителя, ученик снимает верхнюю одежду, переобувает сменную обувь и без родителей проходит в класс, где самостоятельно готовит к уроку свое рабочее место.
  4. Родители не должны сопровождать ребенка в класс, за исключением особых случаев (нездоровье ребенка) и находиться возле классов в рекреациях во время уроков.
  5. В случае опоздания ребенка на урок более чем на 10 минут, родителю и учащемуся следует дождаться звонка с урока, а не прерывать его ход, т.к. это отвлекает и дезорганизует всех участников обучения
  6. Родители учеников не должны звонить на мобильный телефон своего ребенка во время урока, а в случае экстренной необходимости позвонить учителю.
  7. Встречать своего ребенка после занятий необходимо на улице или, в случае непогоды, на I этаже вестибюля.
  8. Родители обязаны интересоваться школьной жизнью своего ребенка во внеурочное время по предварительной договоренности с педагогами.
  9. 10беспечивать соблюдение учащимися правил внутреннего распорядка и правил сохранности имущества Школы, а также нести ответственность за несоблюдение учащимися данных требований.
  10. Ставить школу в известность о состоянии ( в том числе психического) здоровья учащегося.
  11. Родители должны постоянно напоминать своему ребенку о правилах безопасного
  12. поведения в школе, на ее территории и вне школы.
  13. Основная форма контроля- дневник учащегося.родители ежедневно просматривают дневник и еженедельно подписывают его. Если в дневнике учитель обращается к родителям, то рядом с обращением родители ставят свою подпись. В конце каждой четверти родители ставят подпись в графе ознакомления с четвертными оценками.

Родители могут:

  1. Ознакомиться с критериями оценивания знаний ребенка, требованиями программы и нормативами в соответствии с возрастом ребенка.
  2. Оказывать ребенку помощь в приготовлении домашних заданий и самостоятельных проектов, но не выполнять их за него.
  3. Своевременно оформить медицинские справки: на подготовительную и специальную группы по физкультуре, индивидуальный график прививок - и предоставить их в школу.
  4. Написать заявление с просьбой считать причину отсутствия на занятиях уважительной с объяснением ( в случае отсутствия ребенка на занятиях более 2 календарных дней для возвращения к учебе потребуется медицинская справка).
  5. Написать записку классному руководителю либо другому учителю с просьбой учесть или понаблюдать за самочувствием ребенка после возвращения к занятия^ после болезни или чрезвычайной ситуации в семье.
  6. Попросить классного руководителя уделить больше внимания взаимоотношениям ребенка с кем-либо из одноклассников в случае возникновения конфликтных ситуаций.
  7. Вносить ( желательно в письменной форме) предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

Родителям запрещается:

  1. Оставлять ребенка дома без уважительных причин, нарушать график и распорядок работы учебного заведения.
  2. Приводить в школу больных детей.
  3. Выяснять отношения с другими учащимися в отсутствии их родителей, дотрагиваться до них, оскорблять их, угрожать им, в том числе и по'телефону, как в учебное, так и во внеурочное время.
  4. Без согласования с классным руководителем самовольно освобождать ребенка от прогулок, занятий физкультурой и других видов школьной деятельности.
  5. Неуважительно разговаривать с учителем, другими детьми и их родителями.
  6. Без осуждения с классным руководителем принимать сторону ребенка в конфликте с другими детьми.
  7. Критиковать, комментировать поведение других детей и их родителей, настраивать ребенка против соучеников.
  8. Распространять конфиденциальную информацию о других детях и их семьях.
  9. Оспаривать отметки, интересоваться оценками других детей.
  10. Недопустимы денежные вознаграждения или подарки работникам школы со стороны родителей, в результате- которых могут измениться профессиональные решения или действия педагогов.



Инструкция
о выставлении оценки поведения обучающихся организаций общего образования

1. Оценки по поведению обучающихся выставляются учителем начальных классов, классным руководителем.
2. Оценка поведения производится по итогам учебных четвертей и учебного года, выставляется в классный журнал, дневник обучающегося и доводится до сведения родителей. По итогам учебной недели учитель начальных классов, классный руководитель по мере необходимости вносит в дневник обучающегося краткие записи о его поведении за неделю.
3. Оценка поведения выпускникам IX или XI классов утверждается решением педагогического совета организации общего образования с последующим выставлением в соответствующий документ об образовании.
4. Оценка поведения обучающихся разных классов выставляется с учетом критериев и их показателей (социально значимых качеств) (таблица 1) в зависимости от степени проявления этих качеств и выражается оценками "примерное", "хорошее", "удовлетворительное", "неудовлетворительное".
5. Оценка "примерное" выставляется в том случае, когда указанные критерии и показатели проявляются в полной мере. Оценка "примерное" выставляется лишь той части обучающихся, поведение которых может служить примером для других обучающихся (высокий уровень).
Оценка "хорошее" выставляется в том случае, когда указанные критерии и показатели проявляются в основном в полной мере (достаточный уровень).
Оценка "удовлетворительное" - выставляется в том случае, когда показатели проявляются не в полной мере (низкий уровень).
Оценка "неудовлетворительное" выставляется в том случае, если показатели по выделенным критериям не проявляются (неудовлетворительный уровень). Оценка "неудовлетворительное" выставляется обучающимся, которые систематически не выполняют своих основных обязанностей, не подчиняются требованиям организации общего образования, учителей, проявляют недисциплинированность в школе.
Оценка "неудовлетворительное" может быть выставлена за совершение обучающимся единичных противоправных поступков, имеющих характер правонарушений.
6. Годовая оценка "неудовлетворительное" выставляется обучающимся только после соответствующего решения педагогического совета организации общего образования. В этом случае классные руководители и учителя начальных классов представляют педагогическому совету мотивированное обоснование с учетом мнений ученического самоуправления.
7. Обучающиеся выпускных (IX или XI) классов, имеющие годовую оценку по поведению "неудовлетворительное", не допускаются к государственной итоговой аттестации и получают справку установленного образца о том, что ими прослушан курс общеобразовательной школы.
8. Обучающиеся переводных классов, получившие годовую оценку по поведению "неудовлетворительное", решением педагогического совета переводятся в следующий класс условно. При повторном получении обучающимся оценки по поведению "неудовлетворительное", в случае систематического нарушения правил для учащихся и грубых нарушений дисциплины, педагогический совет рассматривает вопрос об исключении его из организации общего образования в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики .
9. Выставление оценок поведения обучающихся требует правильного методического подхода и педагогического такта. Оценка поведения должна быть объективной и отражать действительную картину поведения обучающегося.

Таблица 1. Критерии и показатели оценки поведения обучающихся
 
Критерий Показатель Уровень и признаки проявления воспитанности
Высокий Достаточный Низкий Неудовлетворительный
Отношение к обществу Ответственность Выполняет общественные поручения охотно и с желанием, ответственно, требует такого же отношения от других Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но не требует этого от других Неохотно выполняет поручения, только при условии контроля со стороны учителей и товарищей Уклоняется от общественных поручений, безответственный
Навыки конструктивной коммуникации в межличностном общении Умеет слушать и слышать собеседника, вести диалог, используя различные средства, быстро и легко входит в контакт с другими людьми, умеет проектировать и анализировать результаты общения, предупреждать и гасить конфликты Умеет слушать и слышать собеседника, затрудняется вести диалог, используя различные средства, быстро и легко входит в контакт с другими людьми, умеет проектировать общения, старается уклоняться от конфликтов Умеет слушать собеседника, избегает ситуации межличностного общения, не умеет проектировать результаты общения, часто выступает участником конфликтов. Не умеет слушать и слышать собеседника, ведет диалог в агрессивной форме, не умеет проектировать результаты общения, провоцирует конфликты.
Отношение к труду Дисциплин- нированность Примерно ведет себя, соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует соблюдения этих качеств от других Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых. При наличии требований со стороны педагогов и товарищей часто нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешние воздействия окружающих
Отношение к учению Явно выражает желание учится, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, охотно помогает товарищам Учится в меру своих сил, желание учится присутствует, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда поручают или просят Учится не в полную силу, не проявляет интереса к учению, требует постоянного контроля, безразличен к учебе товарищей Не проявляет интереса к учению и учится плохо
Бережливость Бережет школьное имущество, призывает к этому других Сам бережлив, но не интересуется бережливы ли его товарищи Проявляет бережливость, если чувствует контроль со стороны учителей, старших товарищей Небережлив, наносит ущерб школьному имуществу и восстанавливает его лишь после настоятельных требований
Отношение к общественно полезному труду Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но других на общественно- полезный труд не организует и не побуждает Трудится при наличии привлекательного стимула, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей Не любит труд, стремится уклониться от него даже при наличии требований и контроля
Отношение к людям Коллективизм и товарищество Уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, выполняет поручения, организует полезные дела коллектива Считается с интересами коллектива, выполняет поручения. Отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно, сам не организует полезные дела Необщительный, уклоняется от участия в коллективных делах
Доброта и отзывчивость Добрый, заботливый, охотно помогает тем, кто нуждается в его помощи, побуждает на добрые дела товарищей Добрый, отзывчивый, часто помогает в трудную минуту, но других на добрые дела не организует Помогает другим, если поручает учитель или коллектив Недоброжелателен, груб с товарищами
Честность и правдивость Верен своему слову, правдив со взрослыми и товарищами, добросовестно признается в своих проступках и того же требует от других Верен своему слову, правдив со взрослыми и товарищами, добросовестно признается в своих проступках, но не требует честности и правдивости от других Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в своих проступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами Часто неискренен, обманывает
Отношение к самому себе Скромность Скромен и одобряет эти качества у других Скромен, но не интересуется, обладают ли этими качествами окружающие его люди Скромен в присутствии старших и педагогов Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам
Отношение к своему здоровью Заботится о своем здоровье, стремится к здоровому образу жизни, привлекает к нему других Заботится о своем здоровье, стремится к здоровому образу жизни, не интересуется образом жизни других Равнодушно относится к своему здоровью, не прикладывает усилий по сохранению и укреплению своего здоровья Пренебрежительно относится к своему здоровью, демонстрирует наличие вредных привычек
Отношение к Родине Гражданская идентичность Положительно относится к Родине, знает и уважает государственные символы, традиции, бережно относится к истории и языкам народов Приднестровья, гордится своей республикой. Положительно относится к Родине, знает и уважает государственные символы, традиции, не интересуется вопросами истории и языкам народов Приднестровья Положительно относится к Родине, не знает государственных символов, равнодушен к вопросам истории Приднестровья. Негативное отношение к Родине, высказывает пренебрежительное отношение к ее государственным символам и истории Приднестровья.

Положение
о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника

  1. Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
  2. Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
  3. Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
  4. Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
  5. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
  6. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
  7. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
  8. Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики осуществляют лица, ответственные за организацию этих работ.
  9. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.
  10. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
  11. Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2-11-х классов в соответствии с данными требованиями.
  12. Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию сотрудников школы.