16 августа 2019
Приложение к Приказу
Министерства просвещения
Приднестровской
Молдавской Республики
от « 09» августа 2019 года № 701
 
Методические рекомендации
по проведению Единого Республиканского классного часа
«Мы - приднестровцы! А это значит ...»

 
Основная цель Единого Республиканского классного часа «Мы - приднестровцы! А это значит ... » (далее - Методические рекомендации) - содействие формированию у подрастающего поколения гражданского сознания, духовно-нравственных ценностей, чувства уважения к своей Республике, воспитанию патриотизма, гражданственности, экологической ответственности.
Единый Республиканский классный час «Мы - приднестровцы! А это значит ... » (далее - Классный час) в 2019-2020 учебном году посвящается 29-ой годовщине образования Приднестровской Молдавской Республики и году экологии в Приднестровье.
Предлагаемые Методические рекомендации призваны помочь педагогам организаций образования республики в подготовке и проведении Классного часа с учетом уровня подготовки и возраста обучающихся, особенностей обучающихся класса (группы), специфики обучения на различных образовательных уровнях.
Выбор формы Классного часа определяется поставленными задачами, в основе выбора должна находиться педагогическая целесообразность. Эффективность той или иной формы во многом зависит от возможности максимального приобщения основного состава учащихся к подготовке и проведению предстоящего мероприятия.
Классный час, как правило, проводится в учебных кабинетах, оформленных государственной символикой, музеях города (населенного пункта) и организации образования, комнатах боевой славы, памятных местах города (населенного пункта). В библиотеках и музеях организаций образования рекомендуется организовать тематические выставки и оформить экспозиции в соответствии с тематикой Классного часа.
Особое внимание обратить на обязательное использование в оформлении кабинета и мест проведения Классного часа хэштега «Мы - приднестровцы!» (в баннерах, фотозонах, плакатах, рисунках и т.д.) и символики Приднестровской Молдавской Республики. Приемлемыми будут обозначенные на доске эпиграфы классного часа:
- «Приднестровье - страна героического прошлого, успешного настоящего и счастливого будущего!»
- Президент Приднестровской Молдавской Республики В.Н. Красносельский;
-  «Человек является сейчас главным фактором всех изменений на Земле», - Аурелио Печей, итальянский общественный деятель, исследователь глобальной модели развития человечества.
Ключевые слова Классного часа: Родина, Отчизна, Приднестровье, приднестровский народ, защитники Приднестровья, служение Родине, историческая память, преемственность поколений, уникальность приднестровского края, природа родного края, рациональное природоиспользование, заповедные места Приднестровья, Красная Книга Приднестровья, безопасная и комфортная обстановка в местах проживания, работы и учёбы, отдыха приднестровцев.
Заблаговременно должна быть проведена предварительная работа:
1. Подготовлен сценарий проведения Классного часа, состоящий из двух основных блоков:
а) ознакомление и углубление знаний об истории и становлении нашей Республики, родного города, района, села; приобщение подрастающего поколения к героическим страницам истории приднестровского края;
б) обсуждение экологических проблем и вклад детей и молодёжи в сохранение и приумножение природы приднестровского края.
2. Приглашение на Классный час почетных гостей (ветераны, защитники Отечества, специалисты природоохранных организаций, представители общественных организаций и движений и др.).
3. Оформление кабинета (актового зала, музея и т.п.).
4. Техническое и музыкальное оснащение;
5. Подготовка стенных газет, тематических стендов, мультимедийных презентаций, рисунков, плакатов и др.
6. Подготовка выступающих или ведущих Классного часа.
В начальной школе (1-4 классы) базовые ценностные ориентиры в детском сознании формируются и закрепляются через слово, инсценировки, рисунок, игру. Педагогу, организующему Классный час по указанной теме, важно создать комфортные условия для эмоционального сопереживания детей. Основными формами проведения Классного часа могут стать: конкурс рисунков, экскурсии в музей, интерактивная игра-путешествие («По памятным и заповедным местам Приднестровья (моего города, района, села)», беседа с интересными людьми (защитниками Приднестровья и ветеранами Великой Отечественной войны, волонтерами экологического движения).
В основной школе (5-9 классы) Классный час может в равной мере решать как познавательные, так и воспитательные задачи. Формами проведения Классного часа могут быть беседа с интересными людьми (защитниками Приднестровья и ветеранами Великой Отечественной войны), экскурсии в музей, на мемориальный комплекс, по городу (населенному пункту); защита исследовательских проектов с активным использованием мультимедийных материалов, интерактивные экскурсии по природным местам и заповедникам Приднестровья. Предлагается провести мини-соцопрос на тему «Природный уголок моего города/населенного пункта, куда хочется приходить вновь и вновь...», «Горячие экологические объекты моего города/населенного пунктаSOS!”.
 В старшей школе (10-11 классы), в организациях профессионального образования при организации Классного часа рекомендуется делать акцент на проблемный, дискуссионный, диалоговый характер общения. Учитель должен настраивать старшеклассников, обучающихся на более углубленное изучение и понимание исторических событий, экологических проблем родного края. Для этой категории обучающихся предлагается проведение следующих мероприятий: пресс-конференций, круглого стола, обсуждение исследовательских проектов с активным использованием мультимедийных материалов. Предлагается провести анкетирование: «Что я могу сделать для улучшения экологической ситуации в Республике?».
Почетными гостями и активными участниками Классного часа могут быть руководители города (населенного пункта), района, ветераны, защитники Приднестровья, миротворцы, представители шефских воинских частей, органов внутренних дел, почетные граждане данного населенного пункта, волонтеры-экологи.
Для подготовки материала к Классному часу рекомендовано использование в сети «Интернет» официальных сайтов Президента Приднестровской Молдавской Республики, Правительства Приднестровской Молдавской Республики, Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, государственных средств массовой информации, использование основных положений Стратегии развития Приднестровской Молдавской Республики на 2019-2026 годы.
Важно обратить внимание на эмоционально-ценностное восприятие информации обучающимися. Дать понимание ответственности каждого из нас за дальнейшую жизнь, за будущее и процветание нашей Республики.
Проведенный Классный час обязательно должен найти отражение на школьных сайтах, в общешкольном печатном органе, на стендах. Рекомендуется также положительные отзывы о Классном часе направлять в республиканские СМИ.